?

Log in

Одесса, часть 1. - Российские города самые городатые города [entries|archive|friends|userinfo]
Города России

[ website | Мелодии, картинки и игры для мобильных ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Links
[Links:| задай свой вопрос эксперту по авострахованию и автокредитованию! блог "О страховании на человеческом языке" блог "Всё, что делается, - к лучшему!" тренинг "Как зарабатывать 300000 рублей в месяц в страховании" регистрация коммерческих и некоммерческих организаций ]

Одесса, часть 1. [Mar. 2nd, 2014|10:47 am]
Города России

ru_goroda

[eto_kajuri]
Рассказ о поездке автостопом по маршруту Минск - Одесса - Керчь - Москва.
8 – 15 января 2013г.

Часть первая.
Минск – Одесса.
Преодолели 1000 км.


            – Андрюх, я придумал, куда нам поехать. Попробуй отгадать.
            – Только не говори, что ты собрался ехать во Владивосток... или в Одессу.
            – Как ты догадался?!

         Началось всё с того, что по традиции мы решили собраться компанией в путешествие на посленовогодние праздники. В этот раз придумали ехать в Белоруссию: посмотреть Витебск, Минск и Гродно, пройтись по чистым улицам, похвалить местные дороги, вкусить качественную мясную и молочную продукцию, да и просто хорошо провести время.
            И когда часть нашей компании уехала домой, а мы впятером сидели на съемной квартире в Минске (двухкомнатная за 25$/сутки – в Белоруссии цены ниже российских), и был произнесён диалог, приведённый в начале. Итак, главные действующие лица: Андрей и Андрей. Чтоб не путаться, скажем, что первый писал отчёт, а второй имеет прозвище Филин.
            В Одессу хотелось поехать уже давно, но она постоянно оставалась в стороне от наших маршрутов. А в этот раз, имея достаточно времени, мы уже не могли не посетить этот город-герой.
            – До Одессы около 1000 км, должны за пару дней доехать. Ты СОПы взял? – спрашиваю Андрюху. Светоотражающие полосы (СОПы, фликеры) являются необходимой вещью в рюкзаке стопщика. А поскольку путешествовали мы зимой, то они были необходимы вдвойне.
            – Я жилет взял, на нём есть отражатели. Я знал, что ты по-любому стопом уговоришь ехать.
            Всё отлично. Завтра едем на вокзал и смотрим, как бы нам лучше выехать из города. Из больших городов рациональнее выбираться на общественном транспорте. Если железная дорога рядом с трассой, то предпочтение отдаётся электричкам, поскольку в автобусах некомфортно ездить с большим рюкзаком, да и по ж/д можно довольно далеко уехать (когда отсутствуют жилые дома, различные торговые центры и прочие объекты подобного рода, стопится как-то получше).
            Рассмотрев на вокзале все доступные варианты, приняли решение ехать на поезде до Гомеля. Отходил он уже скоро, а стоил всего около 100 рублей на наши деньги. Очень дёшево за четверть пути.
            В Гомель приехали затемно. Подходим к таксисту:
            – Добрый вечер. Мы автостопом в сторону Киева едем, но не уверены,  возьмёт ли нас кто в такое время. Машин сейчас на трассе мало. Может, мы вам позвоним, если дело плохо пойдёт?
            – Ребят, ну вы даёте! Записывайте номер телефона, если что, буду вас спасать, как замёрзнете. До трассы доедете вон на том троллейбусе. А вообще идея плохая у вас: 99.9%, что никто вас не посадит к себе.
            Доехали до окраины, нацепили светоотражатели. Кстати, в Белоруссии есть пункт ПДД, который обязывает пешеходов иметь на одежде или сумке фликер в тёмное время суток при движении по обочине, иначе штрафуют. Очень разумное правило, водители поймут.
            Встаём под фонарём у АЗС, хорошая позиция. Засекаем время, Филин начинает тестирование своего жилета. Через 8 минут мы уехали на кроссовере до границы.
            Истратив почти всю пачку белорусских денег в приграничном магазине, топаем в полной темноте полтора километра по нейтральной территории. Где-то впереди украинская таможня, а пока лишь наблюдаем собачьи следы на обочине и полное отсутствие машин. Интересно, как дальше-то поедем, если никого нет…
            Подходим к украинским пограничникам.
            – Куда едем? В Одессу?? Что ж вам дома-то не сидится?!
            – Да ладно, погода хорошая! – пытаюсь найти аргументы, лишь бы от него отвязаться.
            – Шо? Погода хорошая?? Ну вы, ребят, совсем…
            Подходит другой служащий:
            – Ребят, что в рюкзаках? Вот думаю, проверить мне вас или не надо… Ладно, проверю. Выкладывайте все свои вещи вон на тот стол, – а сам куда-то ушёл.
            Разбирать рюкзаки очень не хотелось, да и штампы в миграционки нам уже поставили.
            – Товарищ пограничник, тут ваш коллега что-то хотел от нас, а сам ушёл, мы не знаем, что делать. Штампы поставили, мы можем идти?
            – Да, конечно, идите. Хорошо вам добраться.
            Всё, теперь есть почти официальная отмазка. Не теряя времени, мы прошмыгнули за шлагбаум.
            Снова стоим под фонарём, ожидая выезжающие машины. Нужно добраться хотя бы до Чернигова. Пересидим на вокзале, а с утра уедем на собаке до Киева. Главное, до цивилизации добраться.
            Через 10 минут останавливается Volvo ХС90 с московскими номерами. Снова всё удачно. Едем до Киева!
Филин: «Водитель, как и я, уважает Беларусь, поэтому мы сразу нашли общий язык. Вообще, о Беларуси много отрицательных стереотипов, но, похоже, стоит лишь поближе познакомиться с жизнью в этой стране, как становишься её настоящим фанатом».
            Очень хорошо иметь знакомых в разных городах. Они могут предоставить ночлег, составить компанию для прогулки по городу или просто дать полезный совет. Нас интересовал только первый пункт, о чём я и сообщил Грише из Киева по телефону. Вписка будет! Осталось до неё доехать.
            Человек высадил нас у станции метро, на часах уже полночь. Быстро перекусив в «макдаке», спешим найти банкомат, поскольку украинских денег с собой не взяли. Кое-как решив эту проблему, уезжаем на такси: заявляться на вписку глубокой ночью не есть хорошо.
            Филин: «Это была удивительная вписка. Хозяин обладал золотыми руками слесаря и электрика и постоянно что-то мастерил. Своими поделками и прочим барахлом он буквально завалил квартиру. Сколько не оглядывайся вокруг, все время глаз замечает какую-то новую деталь. Кресло из трамвая, у двери сирена из метро, ёлка, увешанная радиоэлементами, новогодняя иллюминация, смастерённая из компьютерных кулеров и светодиодов… Вместо радио Гриша слушает переговоры дальнобойщиков на самодельном приёмнике…»

            С утра обзавелись сим-картами и помчали на троллейбусе до выезда. Мы вновь на позиции, с новыми силами и азартом! Место неплохое: нас хорошо видно, и есть место для остановки машины. Минут через 20 нас забирает старенькая «бэха», едем недалеко, зато там будет позиция ещё лучше: маршруток практически не будет. Хотя их жёлтый цвет видно издалека, неохота постоянно опускать руку, чтоб показать, что их услуги нам в данный момент не нужны.
            На следующем авто (впервые ездил на машине иранского производства) мужики подбрасывают нас до объездной на Белую Церковь. Голубое безоблачное небо, поля блестящего на солнце снега и относительная тишина, прерываемая лишь хрустом наста. Переминаемся с ноги на ногу, стоим уже минут сорок. Резко холодает, по ощущениям градусов 15 ниже нуля. Ничего страшного, уедем и отсюда, нужно просто подождать.
            Наконец, останавливается междугородняя маршрутка, водитель которой соглашается нас подвезти на 200 км за «20 гривен с каждого, потому что с вас много-то не возьмёшь». Едем, смотрим фильм по телевизору, оттаиваем… Досмотреть киношку не успеваем – пришлось это делать уже в Москве – водитель сообщает, что нам лучше остаться на заправке, потому что километров через 15 он сворачивает с трассы. Конечно, останемся. Круглосуточное кафе и освещённое место намного важнее тех пятнадцати километров, которые мы и так проедем.
            Отписался парнишка из Одессы, которого мы просили вписать нас на пару ночей: «Герои, путешествующие зимой, однозначно приветствуются!» Всё-таки хорошо, что сейчас с помощью Интернета можно легко решать проблемы поиска нужных людей. Двадцать первый век, однако. А до Одессы ещё чуть больше двухсот километров. Стопим…
            Минут через 30, после сотен проехавших автомобилей и такого же количества неудачных попыток уехать, нас окликают из выезжающей с заправки машины и приглашают добраться до Одессы вместе. Очень хорошее предложение, учитывая, что те милые люди (супружеская пара) сделали его по своей инициативе. Потом они признались, что из-за светоотражателей поначалу приняли нас не за стопщиков, а за заправщика и его помощника. Забавный факт, посмеялись вместе.
Время пролетает незаметно: рассказываем друг другу о себе, о своих путешествиях, о Москве и об Одессе. Было очень интересно послушать истории про одесситов из уст людей, которые переехали туда всего три месяца назад.
            – Заказали мы как-то раз такси. Диспетчер по телефону сказала: «Ждите, машина будет». Ждём 15 минут, 20, полчаса, никто не звонит. Набираю снова: «Когда уже машина приедет? – Я же вам сказала «ждите», значит, ждите. – А почему про стоимость поездки вы не сказали? – Так вы и не спрашивали!»
            Кажется, в Одессе будет весело...
            Артём и Таня приглашают остановиться у них дома, недалеко от центра города. Но с вписчиком по имени Максим мы уже договорились, пришлось вежливо отказаться в пользу последнего. Договорились, что если на вторую ночь вписаться у Максима не получится, заедем к ним. Очень приятно получать такие предложения – бескорыстные и от чистого сердца. Некоторые люди даже не верят, что такое в принципе возможно – взять и очутиться дома у человека, с которым ты познакомился буквально только что. Добро победит!
            Нас высадили у железнодорожного вокзала. Привет, Одесса! По наставлениям Максима ищем остановку троллейбуса, дожидаемся нужного маршрута и загружаемся в пустой и прохладный салон. Пассажиров практически нет, троллейбус с лёгкостью стартует в пока что неизведанный нами город.
           – Так, мальчики, оплачиваем проезд, стоит полторы гривны. – Тётя-кондуктор весело и непринуждённо завязывает с нами разговор. – Вы неместные? Что, из Москвы? Я по говору поняла. До куда едете? Ой, да вам в другую сторону надо было сесть! Ну ничего, проедете лишний круг, всего минут 40. Давайте я вам экскурсию расскажу!
            Пока ехали до конечной, а потом обратно, добрая женщина рассказывала о различных интересных объектах, изредка отвлекаясь на обилечивание новых пассажиров. Улицы, парки, филармония, лестница, по которой гулял Пушкин, морской вокзал – всё это мы старались запомнить, чтобы завтра посмотреть поближе. На нужной остановке вышли загруженными знаниями. Первое знакомство с городом прошло не без приключений. Ну в самом деле, когда ещё нам доведётся послушать такую лекцию в подобных условиях!
            Отдельного внимания заслуживает наш вписчик – Максим знает всё об электрическом наземном транспорте. Все модели и модификации трамваев и троллейбусов, которые ходили и ходят в разных городах не только Украины, но и других стран! По номеру маршрута может дать справку о подвижном составе. Багаж знаний в этой области у парня действительно огромный.
            Наутро мы доехали до вокзала и пошли гулять. Так, первое наблюдение – в здании филармонии размещается покерный клуб. Идём дальше... На улице Леха Качиньского видим так называемые трущобы, о которых говорила кондуктор. Трёхэтажный коммунальный закуток с признаками разрухи.  Филину это напомнило сцены из фильма «Золотой телёнок». Делаем фото и выходим из подъезда.           
            Добираемся до Потёмкинской лестницы, ведущей к морскому вокзалу. Это не просто лестница – она считается одной из самых знаменитых лестниц в мире, которой восхищались мировые поэты и писатели ещё с середины XIX века. Сбоку от лестницы наблюдаем «военные» декорации и актёров в форме начала XX века: в эти дни Никита Михалков снимал здесь фильм «Солнечный удар».



            Прокатились на местном фуникулёре. Женщина-«водитель», судя по виду, устала ездить туда-сюда и была бы рада отправиться домой. Интересно, как здесь работается летом, когда много людей и жара.
            Проходим рядом с памятником Екатерине II, выискивая переулок с домом-стеной. Дом интересен тем, что если смотреть с определенных мест, то он кажется плоским, как стена. Вообще, дом в виде чего-то – хорошая идея, создающая на одну достопримечательность больше. Вспоминается дом-корабль в Иваново.

            А вот и ещё одна необычная деталь – памятник апельсину. Или памятник взятке, как сказала нам проходящая мимо женщина. Интересен исторический факт: дело в том, что в конце XVIII века, после воцарения императора Павла I, было прекращено государственное финансирование одесского порта, без которого город стал загибаться. Дабы вызвать благосклонность императора, одесситы направили в Петербург 3000 свежих апельсинов, что явилось решающим фактором в выдаче крупного займа на строительство. «Гуси спасли Рим, а Одессу спасли апельсины».

            По совету Максима в культурную программу мы включили катание на трамваях 15-го и 20-го маршрута. Начали с пятнадцатого, потому что его маршрут начинается в центре. Вышли мы, значит, на Тираспольскую площадь, по Солнцу определили север и начали вертеть карту, дабы определить местонахождение трамвайной остановки. Слегка запутавшись, было решено оставить эту затею и спросить у знающих людей, то есть, у местных.
            – Пятнадцатый? А вам через дорогу надо перейти. – Идём, нужной таблички нет. Снова обращаемся к людям.
            – Да через перекрёсток вам нужно, вот туда! – Снова неудача. Кажется, начинаем догадываться, в чём дело.
            – Вот за этот дом зайдите, там и найдёте остановку. ­– Идём по совету женщины, но на дороге за домом отсутствует не только остановка, но и сами рельсы. Одесский юмор прекрасен!
            Обойдя всю площадь, находим то, что искали и загружаемся в трамвай. Маршрут примечателен тем, что проходит через такие узкие дворы и переулки, что, увидев рельсы, можно предположить, что их просто забыли убрать с царских времён. Между трамваем и припаркованными автомобилями остаётся совсем немного места, но они не мешают друг другу. Мы вышли в одной из таких улочек, чтобы получше прочувствовать тамошние гармонию и уют.

            Гуляется по здешним местам прекрасно. Тихие улицы с простыми деревенскими домами создают впечатление  отдалённости от большого города. Детишки, катающиеся с горки на холме, усиливают этот провинциальный антураж. Но вот мы уже прошли этот тихий уголок и выходим на дорогу, к промзоне. Туда, где ходит трамвай 20-го маршрута. Ещё один маршрут, на котором стоит обязательно покататься, будучи в Одессе.
            А вот и он. На маршруте ходит всего два вагона, поэтому подождать нам пришлось минут 15. Заходим в пустой салон...
            Рельсы пустые и прямые, трамвай уверенно разгоняется от остановки до остановки, хотя желающих проехать практически нет. Несемся вдоль болот, оставляя позади промзону. Заросли камыша и тростника поглаживают бок трамвая, создавая приятный шелест, гармонирующий со стуком колёс. За окном мелькают столбы, стоящие настолько близко, что из окошка их можно достать рукой. Травы сменились деревьями: ветки царапают трамвай, пытаясь забраться в открытые окна. Ничего, коварные ветки, вот придёт Максим и подрежет вас. Он нам рассказывал, как они собираются своей компанией и идут ночью «подстригать» деревья, чтобы те не портили трамваи.
            Доезжаем до конечной, до разворота.
            – Всё, приехали! — Сообщает нам женщина-вагоновожатая.
            – А мы дальше едем.
            – Куда дальше-то, конечная!
            – Мы до другой конечной. Катаемся.
            И снова деревья, заросли растительности, безлюдные остановки и неповторимая атмосфера двадцатого маршрута. Будете в Одессе – прокатитесь, рекомендуем.



             Трамвайное путешествие окончено, мы снова в центре города. Встречаемся с ребятами из клуба любителей одного мультсериала, идём гулять. У памятника де Ришелье, именуемого в народе Дюк, нас встречает пожилой мужчина и сразу начинает читать стихи.
            – Ребят, помогите поэту, сколько не жалко, – Просит человек, закончив читать третье стихотворение.
            – Да пожалуйста, – Обнаружив в кармане лишь крупные купюры, пытаюсь вручить поэтому горстку монет.
            – Нет, такие мелкие я не беру!
            – Что, современные поэты брезгливо к мелочи относятся?
            – Не надо. Возьмите лучше мою визитку. – Вручив небольшой лист бумаги, мужчина зачитывает ещё одно стихотворение и отходит.
           Это был Александр Дидоренко. Позже, уже из дома, я нашёл в Интернете любопытные факты о нём: например, как Дидоренко подрался с другим поэтом, Виктором Белым, на том же месте у Потёмкинской лестницы. Не сошлись во мнениях.
            ...Тем временем, на Одессу наступали сумерки. Время было не сказать, что вечернее, однако на улице уже изрядно потемнело. Мы попрощались с ребятами и задались вопросом: а теперь-то что делать? По городу вроде нагулялись, но на вписку ехать ещё рановато – зачем мешаться в чужой квартире, когда в этом нет необходимости. Приняли простое решение посидеть в пиццерии. В той, где обязательно есть бесплатный wi-fi.

            Продолжение следует. В завершение поста еще несколько фотографий.

           В Москве такой набор автомобилей встретить практически невозможно.


           Одесский люк.


           Ещё картинка из "трущоб".






            Стрит-арт.




Продолжение рассказа:

Одесса. Часть 2




linkReply

Comments:
[User Picture]From: abra_akbar
2014-04-18 12:12 pm (UTC)
Мне кажется, это лучше бы в ua_goroda. По крайней мере, пока...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: diana_spb
2014-04-18 12:28 pm (UTC)
Город кажется не слишком ухоженным. Поначалу - вовсе трущобы.
(Reply) (Thread)